ООО Гарант
Гарант. Задач без решения не бывает!

Задвижки

Задвижка и ее структураЗадвижка — данный подвид трубопроводной арматуры, в конструкции которой затвор либо регулятор совершает перпендикулярное перемещение относительно оси направления движения рабочей среды трубопровода. Задвижки — весьма популярный вид трубопроводной арматуры запорно-регулирующего класса. Они получили широкое применение практически во всех технико-механических и транспортных трубомагистралях в поперечном сечении от 16 до 2000 мм, а также в производственно-жилищных трестах, ЖКХ, газо- и водоснабжении, нефтегазопроводах, объектах энергетического комплекса, в рабочих диапазонах от 5 до 25 МПа, а также температурных режимах до 563 ° по Цельсию.

Обширное применение задвижек обуславливается рядом плюсов данных приборов, в числе которых:

  • относительная простота конструктивного решения;
  • условно маленькие строительные габариты;
  • возможность внедрения в эксплуатацию при различных условиях использования;
  • довольно малое гидросопротивление.

Последнее свойство делает задвижки весьма незаменимыми в применении для системы трубопроводов в магистральном исполнении, в которых, как правило, происходит постоянное высокоскоростное перемещение рабочей среды.

Задвижки и их назначение Этот вид трубопроводной арматуры практически всегда производятся в полно проходном исполнении, отсюда следует, что диаметры входных и выходных отверстий задвижки приблизительно равны диаметрам сечения трубопроводов, в которых задвижки будут установлены. Но в иных вариантах для уменьшения факторов вращения, необходимых в работе управления задвижкой, и повышения износостойкости в уплотнительных плоскостях, применяются конструктивно-зауженные задвижки. Некоторое изменение в гидросопротивлении в этом случае фактически не повлияет на работоспособность системы, желательно чтобы такие задвижки использовались только в трубопроводах сравнительно небольших диаметров.

Большее распространение получили задвижки с управлением при помощи руля-штурвала (вручную), при необходимости они укомплектовываются гидро-  или электроприводами, а в некоторых вариантах, пневмоприводами. В задвижках с большим поперечным сечением, оснащенных ручным управлением, зачастую применяются редуктора для соразмерного уменьшения нагрузки по операции «открыть-закрыть».

По методу движения шпинделя отличаются задвижки с выдвижным либо вращаемым (не выдвижным) механизмом. В выдвижном варианте изготовления, для совершения открытия либо закрытия задвижки шпиндель делает возвратно-поступательное, либо же вращательно-поступательное перемещение, в другом — лишь вращательное.

Главные отличия задвижек — в системе запорного органа, по данному показателю они подразделяются на: клинового типа, в параллельном, шиберном и шланговом исполнении.

Используемые материалы и методы производства

Задвижки и их характеристика Уплотнительные плоскости задвижек изготавливаются: в отсутствии колец уплотнения, с кольцами из цветных сплавов латуни, а также фторопласта, с нанесением слоя из анти коррозионностойкой стали, либо резины. Задвижки, корпуса которых произведены из чугуна или дюралевого сплава изготавливаются на литейном производстве. Этим же методом производятся и задвижки в стальном исполнении корпуса, но всё же некоторые виды, а также задвижки, изготовленные с применением сплавов на основе титана, производятся способом сварки болванок, полученных штамповкой из прокатного листа. При данном методе технология сварки и способы контролирования сварных соединений гарантируют высочайшее свойство корпусных деталей, которое позволяет использовать эти задвижки при высокоответственных работах, и всё чаще в атомной энергетике.

Новости: